a A A

Для детей старше 0 лет

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №4
 
  Сведения об образовательной организации  
   
     
  Дополнительная информация  
   
     
  Карта сайта  
  Родительский форум  
  Электронные услуги  
   
     
  Ссылки на федеральные сайты  
   
     

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Проектная мощность  МБДОУ г. Мурманска № 4 - 11 групп.

Детей инвалидов в МБДОУ г. Мурманска № 4 нет.

В ДОУ созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата. 
В ДОУ функционируют:
Групповые помещения - 11
Физкультурный зал - 1
Музыкальный зал - 1
Кабинет учителя - логопеда - 2
Кабинет физ. работника - 1
Изостудия – 1 
Пищеблок - 1
Прачечный комплекс – 1
Административные помещения:
Кабинет заведующего - 1
Методический кабинет – 1

Кабинет делопроизводителя - 1
 Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе – 1 
Кабинет начальника хозяйственного отдела - 1:
Медицинский кабинет - 1
Процедурный кабинет – 1


Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.


В настоящее время в МБДОУ г. Мурманска № 4  функционирует 11 групп, из них:

  • 3 группы  для детей раннего возраста от 1,5 - до 3-х лет,
  • 6 групп общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 7 лет,
  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5-х до 7-ми лет.

В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
            Требования к материально-техническому  обеспечению:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития дошкольников;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • наличие соответствующего учебно-методического комплекта, оборудования, оснащения.

Материально-техническая база реализации основной общеобразовательной программы ДОУ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольного образовательного учреждения.
В ДОУ имеются: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,  музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты логопедов, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты, помещения, обеспечивающие быт и т.д.
ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, ширмами, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены кабинки для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения  воспитанникам; картотеки.
    В группах организованы речевые, познавательные и физкультурные уголки. Имеются игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве.
В достаточном количестве имеются театральные костюмы, наглядно-дидактический материал, способствующий формированию основ музыкальной культуры и художественно-творческой деятельности.
Для организации и проведения коррекционных логопедических занятий, направленных на осуществление коррекции речи воспитанников и обучающихся, используются кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога.
Для обеспечения безопасности и создания оптимальных условий пребывания ребенка в МБДОУ соблюдается техника безопасности.
 Здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).      Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
 Во всех групповых, служебных, вспомогательных помещениях, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
На территории ДОУ имеются 9 прогулочных площадок. Они оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Установлены малые архитектурные  формы.
 Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
  Состояние здания, территория учреждения, материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольного образовательного учреждения.
ДОУ работает по Программе «От рождения до школы», которая обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • комплексно-тематическое планирование;
  • методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
  • пособия по работе психолога;
  • методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • электронные образовательные ресурсы и т.д.

(Подробный перечень пособий представлен в Приложении  к программе «От рождения до школы».)
Предметно-пространственная  среда  является  важным    фактором  воспитания  и  развития  ребенка. 
          Предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию образовательной Программы;
  • учет национально-культурных, климатических условий;
  • учет возрастных особенностей детей;
  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • возможность двигательной активности детей; 
  • возможность для уединения.

Оборудование  помещений  соответствует  действующим  СанПиН.  Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.

Пространство  группы  организовано в  виде  хорошо  разграниченных  зон  («центры»,  «уголки»),  оснащенные   развивающим  материалом  (книги,  игрушки,  материалы  для  творчества  и т.п.).  Все  предметы  доступны  детям.  Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение  уголков  меняется  в  соответствии  с  тематическим  планированием  образовательного процесса.
В  групповых  комнатах  предусмотрено  пространство  для  самостоятельной  двигательной  активности  детей,  которая  позволяет  дошкольникам  выбирать  для  себя  интересные  занятия,  чередовать   в  течение  дня  игрушки,  пособия  (мячи,   обручи,  скакалки  и т.п.).

Физкультурный зал расположен на первом этаже. В зале имеется необходимое оборудование для проведения занятий. Это мягкие модули, маты, атрибуты для спортивных игр и занятий, массажные коврики и дорожки, беговая дорожка, велотренажер, тренажер мини-твист, гимнастическая стенка, мячи, самокаты, баскетбол и др.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, моечной оборотной тары. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электромясорубкой, водонагревателем, контрольными весами и др.
На пищеблоке расположены  кладовые комнаты: для продуктов и овощей, оборудованные стеллажами, подтоварниками, морозильными камерами, холодильниками и т.д.
В детском саду разработано перспективное 10-и дневное меню, картотека технологических карт для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Использование готовых технологических карт позволяет  легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль качества питания. Дети обеспечены соответствующей посудой. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

Условия охраны здоровья воспитанников

Условия питания воспитанников

Условия доступности